УСТАВ |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Черноземная зональная машиноиспытательная станция», именуемая в дальнейшем «Учреждение», создано приказом по Министерству сельского хозяйства Союза СССР от 26 августа 1948 г. № 1365 «О порядке проведения работ по проектированию, изготовлению опытных образцов и испытанию новых сельскохозяйственных машин и машин для механизации животноводческих ферм» как Центрально-Черноземная машиноиспытательная станция, зарегистрирована администрацией Курского района Курской области 15 сентября 1997 г. как государственное учреждение Центрально-Черноземная машиноиспытательная станция (Свидетельство о государственной регистрации предприятия, учреждения, организация регистрационный № 62), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 39 «О Федеральном государственном учреждении «Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» в Курской области» в федеральное государственное учреждение «Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция», внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Межрайонная ИФНС России № 5 по Курской области за основным государственным регистрационным номером 1024600616622 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., от 11 октября 2002 г. серия 46 № 000554064), зарегистрировано за государственным регистрационным номером 2024600616632 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 11 октября 2002 г. серия 46 № 000554065), с изменениями, зарегистрированными за государственным регистрационным номером 2054603003145 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 30 марта 2005 г. серия 46 № 000555351) с изменениями, зарегистрированными за государственным регистрационным номером 2074611007447 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 21 февраля 2007 г. серия 46 № 001285012); с изменениями, зарегистрированными за государственным регистрационным номером 2074611025300 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений в сведении о юридическом лице в связи с ошибками, допущенными регистрирующим органом от 14 сентября 2009 г., серия 46 № 001491292). 1.2. На основании Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008г. № 450, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июля 2006г. №1041-р Учреждение находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, именуемого в дальнейшем «Минсельхоз России». Минсельхоз России, осуществляющий полномочия учредителя Учреждения (далее – Учредитель) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в том числе доводит до Учреждения субсидии на возмещение нормативных затрат на выполнение государственного задания, а также со средствами от оказания платных услуг и средствами во временном распоряжении; субсидии на иные цели и бюджетными инвестициями; субсидии по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, оформляет Учреждению разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляет контроль целевого использования средств федерального бюджета, предоставления отчетности, выполнением заданий по предоставлению государственных услуг. Место нахождения Учредителя: 107139, г. Москва, Орликов переулок, д.1/11. 1.3 Официальное наименование Учреждения: Полное: на русском языке – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция»; на английском языке –FEDERAL STATE BUDGETARY INSTITUTION «CENTRAL-CHERNOZEMNAYA STATE ZONAL THE TEST MACHINES STATION» сокращенное: на русском языке – ФГБУ «Центрально-Черноземная МИС» на английском языке – FSBI «CENTRAL-CHERNOZEMNAYA TMC». 1.4. Место нахождения Учреждения: 305512, Курская область, Курский район, п. Камыши. Почтовый адрес: 305512, Курская область, Курский район, п. Камыши. 1.5. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты. 2.2. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.3. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. 2.4. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также актами Минсельхоза России и настоящим Уставом. 2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несёт собственник имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Целью деятельности Учреждения является содействие в реализации государственной политики по технической и технологической модернизации сельского хозяйства на основе оказания консультационных услуг юридическим и физическим лицам по вопросам оценки технического уровня и подтверждения соответствия сельскохозяйственной техники требованиям нормативных документов, внедрения прогрессивных технологий. 3.2. Основные виды деятельности Учреждения, осуществляемой в рамках целей, предусмотренных пунктом 3.1, являются: 3.2.1. Осуществление консультационной деятельности в области технического и технологического обеспечения АПК; 3.2.2. Проведение испытаний машин и оборудования агропромышленного комплекса в соответствии с основной специализацией, определённых Минсельхозом России, а также эксплуатационных свойств горюче-смазочных материалов при использовании автотракторной и сельскохозяйственной техники в агропромышленном комплексе; 3.2.3. Техническое и технологическое обоснование целесообразности внедрения в сельскохозяйственное производство и перерабатывающие отрасли новых машин и оборудования; 3.2.4. Проведение мониторинга серийно выпускаемых средств механизации для информирования сельскохозяйственных товаропроизводителей об уровне качества реализуемой на рынке сельскохозяйственной техники; 3.2.5. Оказание содействия по выработке государственной политики в сфере стимулирования внедрения инновационных технологий производства сельскохозяйственной продукции, программ повышения энергоэффективности и ресурсосбережения; 3.2.6. Осуществление практической деятельности, направленной на получение достоверной информации о сельскохозяйственной технике и зональных технологиях на основе испытаний в производственных условиях на базе сельскохозяйственных товаропроизводителей и на собственных тестовых (валидационных) полигонах; 3.2.7. Разработка исходных технических и технологических требований к сельскохозяйственным машинам и оборудованию, предоставляемым российским сельскохозяйственным производителям; 3.2.8. Организация и проведение конгрессов, научных конференций, совещаний, семинаров, выставок и других мероприятий в целях пропаганды новой сельскохозяйственной техники и технологий; 3.2.9. Участие в качестве полноправных членов В Европейской ассоциации испытателей сельскохозяйственной техники; 3.2.10. Разработка и внедрение не стандартизированных средств измерений, стендов, оборудования и приспособлений, необходимых для проведения государственных испытаний сельскохозяйственной техники и технологий; 3.2.11. Участие в разработке национальных и межгосударственных стандартов отрасли, методической и нормативной документации по испытаниям сельскохозяйственной техники, перерабатывающего оборудования, технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; 3.2.12. Проведение экспертиз и испытаний, необходимых для разработки рекомендаций по использованию тракторов и сельскохозяйственных машин в экологически неблагоприятных зонах; 3.2.13. Доведение полученной при испытаниях сельскохозяйственной техники и технологий информации до её потребителей; 3.2.15. Развитие взаимодействия с органами государственной власти и муниципальными органами власти по оказанию информационных и консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям; Приносящая доход деятельность осуществляется Учреждением по договорам на возмездной основе. Виды приносящей доход деятельности осуществляемые Учреждением: 3.2.15. Проведение испытаний для целей обязательной, добровольной сертификации и декларирования соответствия сельскохозяйственной техники, оборудования и горюче-смазочных материалов требованиям, установленными законодательством Российской Федерации; 3.2.16. Проведение испытаний по заказам юридических и физических лиц по определению характеристик сельскохозяйственной техники, оборудования и горюче-смазочных материалов и внедряемых в агропромышленный комплекс технологий, за исключением испытаний, предусмотренных пунктом 3.2.2; 3.2.17. Проведение работ по содержанию тестового (валидационного) полигона; 3.2.18. Отработка технологий земледелия на тестовом (валидационном) полигоне. 3.2.19. Проведение по заказам органов исполнительной власти исследования и мониторинга качественного состояния аграрных технологий и техники, поставляемых отечественными и зарубежными производителями на внутренний региональный рынок; 3.2.20. Проведение испытаний на стадии разработки по договорам с предприятиями-изготовителями техники, оборудования и ГСМ, конструкторскими и научно-исследовательскими организациями, зарубежными фирмами; 3.2.21. Разработка проектов национальных и межгосударственных стандартов и стандартов организаций, научно- методической и иной документации по испытаниям и эксплуатации сельскохозяйственной техники, перерабатывающего оборудования, технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; 3.2.22. Разработка и внедрение технических средств измерения, стендов, оборудования и приспособлений, необходимых для проведения государственных испытаний сельскохозяйственной техники и технологий; 3.2.23. Оценка безопасности конструкций самоходных и прицепных машин сельскохозяйственного назначения по заказам юридических и физических лиц; 3.2.24. Проведение курсов повышения квалификации для юридических и физических лиц по изучению новых технологий производства сельскохозяйственной продукции, машин и оборудования; 3.2.25. Осуществление международного сотрудничества по направлениям, соответствующим профилю деятельности Учреждения; 3.2.26. Оказание услуг по внедрению в сельскохозяйственное производство прогрессивных технологий производства продукции, новой сельскохозяйственной техники, машин и оборудования; 3.2.27. Оказание консультационных и информационных услуг юридическим и физическим лицам по вопросам оценки технического уровня и подтверждения соответствия сельскохозяйственной техники требованиям нормативных документов; 3.2.28. Оказание услуг по обслуживанию, регулированию и ремонту сельскохозяйственной техники и сельскохозяйственного оборудования; 3.2.29. Оказание транспортных услуг, обеспечивающих проведение испытаний и внедрения сельскохозяйственной техники и технологий; 3.2.30. Организация и проведение выставок, семинаров, совещаний; 3.2.31. Услуги для обеспечения проживания представителей предприятий изготовителей, прибывших на испытание техники и специалистов, обучающихся на курсах, семинарах, проводимых на машиноиспытательной станции; 3.2.32. Проведение лабораторных исследований в соответствии с имеющейся аккредитацией; 3.2.33. Реализация металлолома и других видов вторичного сырья Учреждения после списания его основных средств; 3.2.34. Оказание услуг грузоподъёмными машинами и другой спецтехникой обеспечивающих проведение испытаний и внедрение сельскохозяйственной техники и технологий; 3.2.35. Оказание услуг по проведению сельскохозяйственных механизированных работ; 3.2.36. Производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, полученной (произведённой) Учреждением в ходе работ, предусмотренных пунктом 3.2.18 Устава и оказания услуг, предусмотренных пунктом 3.2.26 Устава; 3.2.37. Распространение информации об эксплуатационно-технических и экономических свойствах новых сельскохозяйственных технологий, техники и оборудования, прошедших государственные испытания; 3.2.38. Изготовление и реализация информационных и других материалов, изданных и созданных за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности. 3.3. Учреждение, в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.4. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов; 3.5. В состав учреждения могут входить объекты социальной инфраструктуры, в том числе общежития. 3.6. Учреждение вправе создавать попечительские советы, добровольно вступать и объединяться в ассоциации (союзы), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях. 3.7. В учреждении могут функционировать профсоюзные и общественные организации, деятельность которых регулируется их положениями (уставами) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.8. Интересы работников Учреждения представляют общественные организации. Взаимоотношения Учреждения и работников определяются коллективным договором. 3.9. В состав Учреждения входят структурные подразделения, осуществляющие информационно-аналитическую, производственную, финансово-экономическую и иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 3.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую эти целям. 3.11 Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Учреждения закрепляетя за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. 4.2. Учреждение владеет, пользуется имуществом в пределах и порядке, установленном законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. 4.3. Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды и перечень особо ценного движимого имущества определяется нормативными актами Минсельхоза России. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 4.4. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества. В случае сдачи в аренду с согласия Минсельхоза России недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Минсельхозом России или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Минсельхозом России, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минсельхозом России не осуществляется. 4.5. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования; 4.6. Учреждением может быть совершена крупная сделка с предварительного согласия Минсельхоза России. Крупной сделкой признаётся сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное е установлено законодательством Российской Федерации. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 4.7. Учреждение несёт перед собственником имущества ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося у него имущества, в том числе и имущества, приобретённого Учреждением за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности. 4.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую эти целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущества поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 4.9. Учреждение вправе с согласия собственника предавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. 4.10. Учреждение самостоятельно решает вопросы связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 4.11. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются: - средства федерального бюджета; - субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели с момента принятия решения о предоставлении Учреждению субсидий из федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; - бюджетные инвестиции; - средства от оказания платных услуг; - средства от приносящей доход деятельности; - добровольные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств; - иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе: - средства, полученные Учреждением по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств при наступлении страхового случая, а также других договоров страхования; - платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе от участников конкурсов и аукционов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; - средства, выделяемые субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в рамках реализации региональных и муниципальных программ, по договорам и соглашениям; - средства из федерального бюджета на исполнение публичных обязательств; - средств, полученных от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг. 4.12. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с: - утвержденными Минсельхозом России бюджетной сметой и сметой доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности (в переходный период); - с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином России; - государственным заданием на оказание услуг (выполнение работ). 4.13. Учреждение обязано предоставлять сведения об имуществе, приобретённом за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом, а также осуществлять своевременную и качественную работу по учёту федерального имущества и ежегодно обновлять карту учёта. 4.14. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. 4.15. Учреждение может распоряжаться принадлежащими ей исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путём предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов в установленных договором пределах (лицензионный договор). 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 5.2. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг. 5.3. Для достижения определенных в настоящем Уставе целей Учреждение имеет право: - заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения, оговоренным в настоящем Уставе; - арендовать имущество и земельные участки для государственных нужд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации; - распределять доходы, полученные от приносящей доход деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности; 5.4. Учреждение обязано: - соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав; - осуществлять учет федерального имущества и ежегодное обновление карт учета; - представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности в порядке, определённом законодательством Российской Федерации; - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации; - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции; - обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (государственного заказа) и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности; - вести учет исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и представлять бюджетную отчетность в Минсельхоз России, а также в органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации; - оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения; - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. 5.5. Учреждение вправе устанавливать для своих работников льготы социального характера, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Учреждение обладает автономией и несёт ответственность за свою деятельность перед Минсельхозом России и государством. Под автономией Учреждения понимается его самостоятельность, необходимая для эффективного принятия решения в подборе и расстановке кадров, осуществлении своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 6.2 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором, заключённым Учреждением с Минсельхозом России, на принципах единоначалия и коллегиальности. 6.3. Отношения между Учреждением и Учредителем регулируются законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 6.4. Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на эту должность Минсельхозом России. Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым с Директором Минсельхозом России на срок 3 (три) года в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменение и прекращение срочного трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. 6.5. Директор Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора с ним, от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Директор действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором. 6.6. Заместители Директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность Директором Учреждения на условиях срочного трудового договора. Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных по доверенности, выдаваемых им Директором Учреждения. 6.7. Директор Учреждения: - распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения для достижения целей Учреждения и в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; - заключает договоры, в том числе договоры финансовой аренды (лизинга), выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства; - утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в рамках предельной численности работников и размера ассигнований на содержание Учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; - определяет виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности; - делегирует в установленном порядке свои права заместителям и распределяет между ними обязанности; - утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения; - издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения; - утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения; - назначает на должность и освобождает от должности всех работников Учреждения; - в установленном порядке обращается в Минсельхоз России с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав учреждения. Директор Учреждения с согласия Минсельхоза России имеет право совмещать работу в организациях в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации, представлять интересы Учреждения в различных организациях. Директор Учреждения несет ответственность за: - нецелевое использование средств федерального бюджета; - принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств; - получение Учреждением кредитов (займов); - приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидентов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации; - другие нарушения законодательства Российской Федерации. 6.8. Отношение между Учреждением и его работниками, возникающие на основе трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором. 6.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
7.1. Учреждение ведет бухгалтерский учёт и представляет бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность в порядке, установленном Минфином России, иные виды государственной отчётности, а также ведёт налоговый учёт и представляет в налоговые органы по месту регистрации все необходимые отчёты и документы. Формы и порядок бухгалтерского и налогового учёта устанавливаются в соответствии законодательством Российской Федерации. Срок предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчётности устанавливаются Минсельхозом России. Учреждение отчитывается перед Минсельхозом России и представляет бюджетную и другую установленную законодательством Российской Федерации отчётность. 7.2. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины и эффективностью использования имущества, закреплённого в оперативном управлении за Учреждением, осуществляется Минсельхозом России и иными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. Контроль за соответствием деятельности Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом, осуществляется Минсельхозом России и иными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.4. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность за сохранность и ненадлежащее использование закреплённого за Учреждением имущества, за искажение государственной отчётности и нарушение сроков ее представления. 7.5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляют Минсельхоз России и Росимущество.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. Решение о реорганизации Учреждения принимается Правительством Российской Федерации. 8.2. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 8.3. Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу. Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией - Минсельхозу России. 8.4. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.5. Учреждение обязано обеспечить учет и сохранность всех документов (финансово-хозяйственных, по личному составу и других, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при его реорганизации или ликвидации. 8.6. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, связанных с использованием сведений, содержащих государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей. 8.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Минсельхоза России в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Минсельхозом России и регистрируются в установленном порядке. |